Архив автора: admin

Обзоры букмекерских контор

«Как вы судно назовете, так оно и поплывет…». Наверняка, многие слышали эту поговорку. Перефразируя ее, можно сказать, «какую контору вы выберете, так вам и повезет». С развитием сети Интернет практически весь беттинг перебрался в виртуальное пространство. Теперь любой желающий может пройти регистрацию в понравившейся ему букмекерской конторе, если это допускается ее правилами, и делать ставки, не вставая с дивана. Букмекерские конторы в свою очередь расширили круг своих потенциальных клиентов до мирового масштаба. Как видим, в выигрыше оказались обе стороны. Как бы там ни было, но окончательный выбор остается за беттором. Именно он выбирает, в какой конторе будет играть. Конторы лишь предлагают свои услуги, но выбирает клиент. Как же выбрать из всего многообразия ту букмекерскую контору, которая идеально подойдет игроку? Какими критериями надо руководствоваться, выбирая БК?

Легальные и нелегальные БК

Любая букмекерская контора осуществляет свою деятельность по определенной лицензии или нескольким лицензиям. Многое зависит от законодательства той страны на территории которой работает БК. В некоторых странах деятельность онлайн БК находится под запретом. Конторы этих стран работают по так называемым оффшорным лицензиям, выданным в оффшорных зонах – Кюрасао, Мальта, Гибралтар и проч. В некоторых странах деятельность онлайн БК никак не регламентируется. В некоторых странах приняты соответствующие законы, регулирующие деятельность БК в Интернете. В таких странах БК, осуществляющую свою деятельность на территории страны, должны приобрести лицензию этой страны. Например, в России в начале десятых годов Госдума приняла соответствующий закон, и работа всех сайтов БК, которые не приобрели лицензию ФНС РФ блокируется Роскомндазором. Всего в России насчитывается 19 легальных БК.

В чем заключается отличие легальных и нелегальных БК в России:

  1. Легальные БК требуют регистрации игрока с обязательной идентификацией его личности, в ходе которой игрок подтверждает свою личность способом, оговоренным в правилах БК. В нелегальных БК регистрация обычно проходит по упрощенной процедуре и идентификации игрока на этом этапе не требует.
  2. С выигранных денег игрока в легальной БК удерживается налог 13%, в нелегальных БК никаких удержаний не производится.
  3. В случае возникновения спорных ситуаций в легальной БК между игроком и администрацией игрок может подать жалобу на неправомерные действия БК, с его точки зрения,  в СРО, в которой состоит данная контора. Если игрок не нарушал правил БК, спор будет разрешен в его пользу. В случае возникновения спорных моментов при игре в нелегальной БК у игрока подобной возможности нет.

Поэтому, предпочтение следует отдавать игре в легальной БК, поскольку в этом случае вероятность неправомерных действий конторы по не выплате выигрышей существенно снижается.

Линия и коэффициенты

При прочих равных условиях, если приходится выбирать между несколькими БК, предпочтение следует отдавать конторе, которая предлагает более высокие коэффициенты на одни и те же события. Например, если в одной конторе на победу условного «Динамо» стоит коэффициент 2,20, а в другой конторе на этот же матч на победу той же команды дается коэффициент 2,30, то играть надо во второй конторе, поскольку в случае успеха игрок банально выиграет больше денег. Но, опять же, этот принцип будет справедлив лишь для равнозначных контор, предоставляющих одинаковые другие условия, прежде всего, в плане надежности выплаты выигрышей.

Второй момент, на который надо обращать внимание – ширина и глубина линии, а также вариативность росписи. Если игрок специализируется на игре в не популярных чемпионатах, турнирах, на экзотических маркетах, ему надо искать контору, в линии которой присутствуют нужные ему позиции.

Лучшая линия в легальных российских БК: 1хСтавка, Марафонбет,  Бетсити, БингоБум, Мелбет.

Лучшие коэффициенты: Марафонбет, Мостбет, Париматч, Леон, Бетисити.

Бонусы и акции

Хорошо когда есть конкуренция, букмекеры пытаются дать лучшие условия для новых игроков, но мало кто работает с существующими игроками. Мало кто дает обычный фрибет за регистрацию. В общем сложно порой разобраться в какой бк лучшие бонусы. Там можно выбрать любой бонус, будь то депозит или регистрация. Ну и куча промокодов! Если хотите разобраться, то лучше получить фрибет от Париматч и попробовать поиграть на бесплатных деньгах

Платежные системы

Игрок должен знать, с какими платежными системами работает букмекер, подходят ли они ему. Не будет иметь смысла игра в той БК, в которой игрок не сможет нормально осуществлять финансовые транзакции.

Игра в лайве

Любители игры в лайве в обязательном порядке должны оценить уровень скорости приема ставок в лайве в конкретной БК. Иногда счет идет на секунды. Если ставка, сделанная в лайве, принимается долго, игра в такой конторе теряет смысл.

В какой БК можно делать ставки на велоспорт

Велоспорт не относится к очень популярным видам спорта, если сравнивать с такими спортивными дисциплинами, как футбол, хоккей, баскетбол или теннис. Однако, и непопулярным его никак не назовешь. Гранд-туры, которые проводятся в летний период: Джиро, Тур и Вуэльта собирают огромное число не только телезрителей, но и зрителей у шоссе, которые всячески поддерживают велогонщиков.  А ведь люди, собравшиеся посмотреть и поболеть, проводят куда больше времени в ожидании действа, нежели любуются гонкой непосредственно. Самая лучшая линия по велоспорту это у 1Хставка и стоит отметить что 1Хставка дает бонус за первый депозит до 8000 рублей

Собственно, сам процесс, когда мимо тебя промчится пелотон занимает в лучшем случае несколько минут. Очень большую популярность имеют горные этапы, когда огромная толпа велоболельщиков оккупирует вершину горы, на которую взбираются гонщики, и всячески поддерживает спортсменов, устраивая им живые коридоры. Совсем другая атмосфера присутствует на трековых соревнованиях, которые проводятся в виде настоящего шоу. Учитывая такую популярность велоспорта, подавляющее большинство БК включают в свои линии наиболее популярные соревнования, а конторы посолиднее также соревнования «второго плана».

Виды ставок на велоспорт

Самой популярной ставкой является ставка на победителя заезда или гонки. Однако, угадать в велоспорте победителя бывает очень непросто. Если на трековых гонках имеются фавориты, то в гонках шоссейных победить может кто угодно. Судите сами, если в пелотоне едет более сотни гонщиков, а ситуация в гонке может сложиться таким образом, что, например, в отрыв могут уехать любые спортсмены, которые и разыграют в итоге победителя гонки. Поэтому, делать ставки в шоссейных гонках на конкретного гонщика очень рискованно. Как вариант, можно рассмотреть пари на тройку призеров, или на индивидуальные показатели, например, кто из спортсменов окажется выше по итогам гонки. Более надежными можно признать долгосрочные ставки. Особенно это касается гранд-туров, в которых побеждают обычно капитаны двух-трех наиболее сильных команд.

Иногда в результат гонки вносит свои коррективы погода или случайный завал, в который могут попасть гонщики. Поэтому, прогнозирование шоссейных гонок является чрезвычайно непростой задачей. Трековые гонки более предсказуемы. Обычно, на треке явные фавориты редко проигрывают, но и коэффициенты на их победу значительно ниже.

Лучшие велогонщики России

В истории российского велоспорта имеются легендарные личности, которые достигли выдающихся успехов, как во времена СССР, так уже и после распада Советского Союза.

Виктор Капитонов

Первый советский олимпийский чемпион в велоспорте. Виктор Капитонов выиграл золотую медаль на Олимпийских играх в Риме, опередив в шоссейной гонке итальянца Ливио Трапе. Это единственная золотая медаль на той Олимпиаде, которую не завоевали итальянцы.

Сергей Сухорученков

Олимпийский чемпион 1980 года в групповой шоссейной гонке. Это был звездный час Сухорученкова. Три года подряд (1979-81) Сухорученков признавался сильнейшим в мире велогонщиком-любителем.

Евгений Берзин

Первый российский велогонщик, который выиграл гранд-тур (Джиро в 1994 году).

Павел Тонков

Второй россиянин, которому удалось покорить гранд-тур, и была это снова Джиро, через два года после победы Берзина. В 1997 и 1998 годах Тонков становился призером Джиро, а в 2000 году – призером Вуэльты.

Вячеслав Екимов

Трехкратный олимпийский чемпион, обладатель рекордов мира на 4, 5, 10, 20 км, признан лучшим российским велосипедистом 20 века. Екимова можно назвать первой российской «ласточкой», которая добилась значимых успехов в профессиональном велоспорте. На счету Екимова победа на трех этапах Тур де Франс, а также победы на менее престижных профессиональных многодневках и однодневках.

Денис Меньшов

Самый титулованный российский профессиональный велогонщик. Меньшов выиграл два из трех гранд-туров (Вуэльта, 2007; Джиро, 2009), чего не удавалось сделать ни одному российскому велогонщику. Лучшим достижением на Тур де Франс является 3 место в 2008 году.

Современность

Если говорить о современных российских профессиональных велогонщиках, то здесь, конечно же, стоит упомянуть об Ильнуре Закарине, который находится в расцвете своих сил, и об очень перспективном молодом таланте, который может стать настоящей звездой первой величины – Павле Сивакове, который в 2017 году в возрасте 20 лет заключил трехлетний контракт с профессиональной командой Team Ineos, лидером которой является не кто иной, как сам Крис Фрум.

Сколько зарабатывают велогонщики

Заработки спортсменов широко не афишируются. Но, конкретные цифры все равно «просачиваются» в СМИ, и становятся достоянием общественности. Надо признать, что велогонщикам особо нечем хвастаться в плане заработков. Хорошие деньги зарабатывают только ТОП-гонщики, которых можно пересчитать на пальцах. Неплохие заработки у лидеров команд. Остальная масса спортсменов довольствуются очень скромными зарплатами по меркам большого спорта. Если учесть тот факт, что в 35 лет большинство гонщиков выходят на «пенсию», и при этом фактически не имеют никакой профессии, то их дальнейшая судьба складывается очень непросто.

О миллионных зарплатах могут мечтать лишь велогонщики калибра Криса Фрума, Найро Кинтаны, Альберто Контадора. Это Роналду, Месси и Неймар велоспорта. Но, если сравнивать зарплаты ведущих велосипедистов и ведущих футболистов мира, то сравнение будет явно не в пользу первых, причем разница будет очень существенной, примерно на порядок – миллионы и десятки миллионов долларов.

В среде профессионального велоспорта гуляет выражение «бедняки на педалях». Примерно треть профессиональных велогонщиков довольствуются минимальными зарплатами. Например, гонщик профессиональной континентальной команды получает от 27,5 тысяч евро в год, а гонщик протуровской команды – от 30 тысяч евро в год. Это примерно 2,5 тысяч евро в месяц. Деньги вроде бы и неплохие. Однако, надо учитывать, что эти деньги гонщик получает пока гоняется. А пока он гоняется, он не имеет возможности получить другую профессию, которой мог бы заниматься после завершения спортивной карьеры. Поэтому, основной массе велогонщиков что-то отложить на «черный день» не удается. Возможно, в ближайшем будущем будет создан специальный фонд, в который будут отчисляться по 5% премиальных с каждой гонки. Из этого фонда каждый гонщик, завершающий карьеру, смог бы получать до 12,5 тысяч евро, которые дали бы ему возможность начать новую жизнь не с нуля.

Если говорить о призовых, которые получают гонщики после значимых гонок, то они следующие. Самые большие призовые гонщики получают на Тур де Франс – победитель зарабатывает 450 тысяч евро. Победителю этапа присуждается 8 тысяч евро, победителю промежуточного спринта – 800 евро. Победитель полученные деньги справедливо распределяет на всю свою команду, выделяя по 10% обслуживающему персоналу.

Какие чемпионаты в велоспорте считаются престижными

Все соревнования в велоспорте делятся на два вида – шоссейные гонки и трековые гонки. Первый вариант проходит на обыкновенных дорогах, второй – на специальных треках. В свою очередь шоссейные гонки делятся на однодневные гонки, многодневные (обычно неделю), и супер-веломногодневки, или гранд-туры, которых насчитывается три:

  1. Джиро де Италия (Италия)
  2. Тур де Франс (Франция)
  3. Вуэльта (Испания)

Все три гранд-тура проводятся в таком порядке, как они указаны выше. Джиро проводится в мае, Тур в июле, Вуэльта в сентябре. Тур является самой престижной гонкой, но не самой сложной. Организаторы Джиро и Вуэльты предлагают участникам больше горных этапов, которые сами по себе более трудны, чем на Туре.

Джиро

Первая Джиро прошла в 1909 году, и была она организована изданием Gazzetta dello Sport. Спортсмены проехали дистанцию в 2488 км, которые были разбиты на 8 этапов. В гонке приняли участие 127 гонщиков, но до финиша добрался лишь каждый второй. Первым победителем Джиро является Луиджи Ганна, выигравший приз в 5325 лир. Чаще всех в Джиро побеждали Альфредо Бинда, Фаусто Копи, Эдди Меркс – у каждого из них на счету по 5 побед.

Тур

Первый Тур прошел в 1903 году. В нем приняли участие 60 спортсменов из 4 стран (Франция, Швейцария, Бельгия, Германия). До финиша добрался только 21 спортсмен. Победителем стал Морис Гарен, опередивший ближайшего преследователя на 2 часа 59 минут. Этот рекорд до сих пор не побит, и, наверное, уже не будет побит никогда. Больше всех Туров выиграл американец Лэнс Армстронг (7), но через несколько лет он был лишен своих побед по причине разразившегося допингового скандала, которые в последнее время стали обычным делом на Туре.

Вуэльта

Вуэльта появилась гораздо позже – в 1935 году. И неофициально считается наименее престижной в серии гранд-туров, но, часто, наиболее сложной. Определенный отпечаток накладывает тот факт, что Вуэльта проводится последней в серии гранд-туров, уже ближе к концовке сезона, когда у многих спортсменов накопилась усталость, поэтому отмотать три недели с двумя днями отдыха очень непросто, поскольку примерно половину всей гонки проходит в горах. Чаще других Вуэльту выигрывали Тони Ромингер, Роберто Эрас, Альберто Контадор – у каждого из них по три победы на счету.

Гонщики, выигравшие все три гранд-тура

Всего 7 велогонщикам удавалось выиграть все три гранд-тура:

  1. Жак Анкитель
  2. Феличе Джимонди
  3. Эдди Меркс
  4. Бернар Ино
  5. Альберто Контадор
  6. Винченцо Нибали
  7. Крис Фрум

Рекорд скорости на велосипеде

Велосипед одно из самых удивительных и полезных изобретений человека. Придумав велосипед, человек смог только за счет своей мускульной тяги развивать скорость на порядок выше, чем при беге. Конструкция велосипеда достаточно проста и надежна. Конечно, современные велосипеды, на которых гоняются спортсмены и устанавливают различного рода рекорды, стоят, как автомобиль – до десяти тысяч долларов и выше. Но, если брать велосипед для массового пользователя, то здесь цены вполне демократичные. За несколько сотен долларов можно приобрести достаточно неплохой вариант двухколесного друга, с которым можно без особых проблем ездить на работу, на прогулки, заниматься туризмом и проч.

Абсолютный рекорд скорости на велосипеде

Конечно же, сколь велосипед катится на двух колесах, и катится достаточно быстро, человек стал стараться выжать из «железного коня» по максимуму. Если говорить об абсолютной максимальной скорости, до которой смог разогнаться человек на велосипеде, то рекорд равен 184 мили в час, и принадлежит он женщине – американке Дениз Мюллер-Коренек. Мужчины пока довольствуются 174 милями в час, его установил 45-летний англичанин Нил Кэмпбелл, ехавший на специально построенном для этих целей, велосипеде компании Moss Bikes, стоимостью 15 тысяч фунтов. Рекорд был установлен на взлетно-посадочной полосе аэродрома Элвингтон. Кэмпбелл разгонялся за Порш Кайенн, к которому была приделана специальная рамка, позволявшая гонщику попасть в поток разреженного воздуха. Разогнавшись до нужной скорости, Кэмпбелл продолжил движение самостоятельно. Спортсмен был облачен в специальный костюм, который должен был раздуться в случае его падения, и защитить гонщика от неприятных последствий падения на такой большой скорости.

В ближайшем будущем Кэмпбелл планирует разогнаться до 220 миль в час. Штурм скоростного рекорда планируется осуществить на поверхности соляного озера Бонневиль, расположенного в американском штате Юта.

Трековые рекорды

Если говорить о других скоростных рекордах, то стоит упомянуть бельгийца Виктора Кампенартса, который проехал за один час расстояние в 55089 м, продержав, таким образом, среднюю часовую скорость на уровне более 55 км/ч. В индивидуальном гите с хода на 200 метров самым быстрым человеком является француз Франсуа Перви с показателем 9,347 секунды, что соответствует средней скорости в 77 км/ч.

Что нужно знать о Тур де Франс

Трехнедельная велогонка Тур де Франс является №1 в мире велоспорта. К сожалению, в последнее время все чаще и чаще стали  случаться допинговые скандалы, которые наносят серьезный ущерб имиджу соревнований. Если так пойдет и дальше, нельзя исключать ситуации, что Тур будет настолько дискредитирован, что уйдет в небытие. Однако, даже если это и случится, история Тура останется, и переписать ее никому не удастся.

Как появился Тур де Франс

Тур своим появлением обязан знаменитому делу Альфреда Дрейфуса, который был осужден французским законодательством за шпионаж в пользу Германии по совершенно ложному предлогу. В итоге, капитан генштаба был отправлен в пожизненную ссылку, а французское общество раскололось на два лагеря – «за» и «против». Редакция спортивного журнала L’Velo не стала исключением. Из нее ушла часть сотрудников антидрейфусарских взглядов во главе с Анри Дегранжем, который основал L’Auto, и для популяризации нового издания решил организовать велогонку Тур де Франс в 1903 году. Так появился Тур, который раскрутил L’Auto с 25 тысяч до 65 тысяч только за первый сезон.

Изначально гонка задумывалась, как нечеловеческое испытание для ее участников. Организаторы гонки с лихвой оправдали задумку, и ту гонку 1903 года сейчас бы преодолел далеко не каждый участник современного Тура. Гонщики должны были за 6 этапов преодолеть 2428 км. Чтобы укладываться в световой день, за который надо было преодолевать по 400 км, гонка начиналась еще затемно. Правда, между этапами организаторы соревнований давали спортсменам отдохнуть несколько дней. Уже через два года, дабы еще более усложнить задачу гонщикам, в Тур были добавлены горные этапы, преодолевать которые в седле не было никакой возможности. Во-первых, горных дорог, как таковых не было. Во-вторых, 18 кг велосипед был достаточно тяжел, чтобы его можно было вытащить в гору, не вставая с седла. Никаких скоростей на велосипедах в то время не было и в помине. Поэтому, перед подъемом гонщик снимал заднее колесо, переворачивал его другой стороной, где стояла большая звездочка, и взбирался на гору. На вершине горы проводилась обратная операция.

Первый победитель Тур де Франс

Первую гонку 1903 года выиграл 32-летний Морис Гарен, и получил приз в 6125 франков (около 21,5 тыс евро). На эти деньги он купил автосервис с заправкой, обеспечив свое безбедное существование. Гарен был на тот момент достаточно подготовленным спортсменом, и, как говорится, выиграл в «одну калитку», опередив ближайшего преследователя почти на 3 часа. Этот рекорд, по всей видимости, останется вечным. Средняя скорость Гарена составила 25,7 км/ч, что можно признать очень приличным результатом.

Всего в первом Туре приняли участие 60 спортсменов, треть из которых можно было классифицировать, как профессионалов. Больше всего было представителей Франции – 50 человек, по 4 участника было из Бельгии и Швейцарии, 2 из Германии. Многие гонщики выступали под псевдонимами, поскольку в то время участие в подобных соревнованиях было сродни лицедейству. К финишу из 60 участников добрались только 21.

Какие букмекеры спонсируют велоспорт

Велоспорт, как вид спорта имеет ряд специфических особенностей, которые накладывают отпечаток на  взаимоотношения между командами и спонсорами. Главная проблема велоспорта – это «большая текучка». В мире не существует велосипедных команд, которые были бы в строю на протяжении длительного времени. Если в игровых видах спорта, например, в футболе, многие команды ведут свою историю уже столетиями, то в велоспорте мало найдется команд, которые бы просуществовали более десятка лет. Например, звездный час Лэнса Армстронга пришелся на то время, когда он был капитаном команды US Postal. И где она сейчас? Любая велосипедная команда живет до тех пор, пока существуют спонсоры, желающие ее содержать. Как только у спонсора пропадает такое желание – руководству команды приходится искать нового спонсора, который наверняка потребует изменить название команды, чтобы рекламировать свою продукцию. Это нормальная практика, в которой имеются и исключения. Например, команда «Астана» спонсируется государством Казахстана с целью создания привлекательного имиджа государству. «Астана» будет существовать до тех пор, пока руководство Казахстана посчитает целесообразным тратить деньги на велогонщиков, чтобы те рекламировали страну.

Где размещает рекламу велогонщики

Спонсорская реклама размещается на шлемах гонщиков, которые обычно окрашиваются в нужные цвета, и на майках велосипедистов. Поскольку конструкция велосипеда не имеет сколь-нибудь приемлемых для рекламы площадей, то на велосипедах рекламу не размещают. Существует два самых «жирных» места для спонсорской рекламы – это то место, на котором велогонщик сидит, и его грудь. Причем, первый вариант предпочтительнее. Почему? Самый часто используемый ракурс велогонщика, с которого ведется его съемка – это сзади сбоку. Поскольку большинство времени в седле гонщик проводит в согнутом положении, то самым видным местом является его «пятая точка», которая чаще всего маячит в камерах телеоператоров. Именно здесь и размещается нужная реклама. Естественно, реклама размещается на груди гонщиков. Существует обязательное правило, если позволяет ситуация, гонщик, финиширующий первым, делает это, выпрямившись в седле, таким образом, чтобы была его грудь, при этом майка застегивается, чтобы был виден логотип спонсора. В таком положении победитель гонки попадает на страницы СМИ, и спонсорскую рекламу видят миллионы людей.

Для букмекеров велоспорт не является приоритетом, поэтому, найти спонсорскую рекламу какой-либо из БК на веломайках практически невозможно.

Самые знаменитые велоспортсмены

Велоспорт знает много легендарных спортсменов, которые золотыми буквами вписали свои имена в историю спорта. В довоенные времена гонки проводились на дорогах, которые не были столь безупречны, как современные шоссейные трассы. Спортсмены крутили педали тяжелых веломашин, а на плечах везли с собой запасные баллоны, поскольку в случае прокола никто запасного велосипеда им не давал. Это были настоящие рыцари велоспорта, соревновавшиеся в тяжелых условиях, совершенно невероятных для современных реальностей. После войны, когда была преодолена бедность и разруха, инженеры стали изобретать все более и более легкие, прочные и надежные велосипеды, ездить на которых становилось все проще и проще. Скорости росли, а спортсмены превращались из любителей в профессионалов.

ТОП-5 легенд велоспорта

  1. Эдди Меркс. Бельгийский гонщик Эдди Меркс по прозвищу «Каннибал» признан лучшим велогонщиком двадцатого столетия. Меркс добился выдающихся достижений в своей карьере, по пять раз выиграв Тур и Джиро, и еще один раз Вуэльту. Кроме этого, на счету бельгийца три звания чемпиона мира. Всего за свою спортивную карьеру «Каннибал» выиграл 525 гонок, поистине уникальное достижение, которое имеет все шансы стать «вечным рекордом».
  2. Лэнс Армстронг. Американский велогонщик был Королем Тур де Франс в начале нулевых, выиграв 7 Гранд-туров подряд с 1999 по 2005 годы. К сожалению, в 2012 году разгорелся громкий скандал, связанный с допингом американца, завершившийся полным фиаско для спортсмена, который был пожизненно лишен всех своих наград.
  3. Марко Пантани. Легенда итальянского и мирового велоспорта, один из лучших «горняков» современности. «Пират» снискал себе славу в горах, где ему не было равных. За свою десятилетнюю профессиональную карьеру Пантани выиграл 46 гонок. В копилке итальянца есть два гранд-тура, в 1998 году он выиграл Тур и Джиро. Пантани любили за агрессивный стиль езды. К сожалению у Марко были серьезные проблемы с дисциплиной. Все закончилось в 2004 году. В 34 года Пантани ушел из жизни по причине передозировки кокаина.
  4. Альберто Контадор. Один из самых известных испанских гонщиков, который дважды выигрывал Тур де Франс (2007 и 2009), дважды Джиро (2008 и 2015), и трижды Вуэльту (2008, 12, 14). Никто из испанских велогонщиков не добивался таких весомых достижений.
  5. Крис Фрум. Самый титулованный британский гонщик, выигравший 4 Тура, и по одному разу Джиро и Вуэльту. Фрум стал седьмым в мире, кому удавалось покорить все три Гранд-тура.

Какие рекорды в велоспорте нужно помнить всегда

Олимпийский девиз гласит «Быстрее! Выше! Сильнее!». После того, как человек стал человеком и опасность быть съеденным ушла в небытие, люди стали соревноваться, кто из них лучше бегает, прыгает, поднимает, толкает, играет и проч. Именно соревновательный принцип лежит в основе спорта. Велоспорт является относительно молодым видом спорта, если сравнивать, например, с легкой атлетикой или борьбой. Но, несмотря на свою «молодость», велоспорт получил широчайшее развитие, особенно в Европе. Наверное, в развитой стране не найдется взрослого человека, который хотя бы раз в своей жизни не держал в руках руль велосипеда. Учитывая такую большую популярность велоспорта, сейчас в мире на постоянной основе проводится множество самых разнообразных соревнований.

Весь велоспорт можно разделить на две большие разновидности – шоссейные гонки и трековые гонки. Шоссейные гонки проводятся на обыкновенных дорогах, трековые дисциплины проводятся на специальной спортивной арене, представляющей собой овал стандартной длиной 250 метров, но могут быть и варианты. Расскажем вкратце о наиболее значимых рекордах, которых добились спортсмены в велоспорте.

Шоссейные рекорды

Если говорить о рекордах на шоссе, то речь пойдет не о цифрах, ибо соревнования проводятся на обыкновенных дорогах, где невозможно достаточно точно измерить протяженность дистанции. Да в этом и нет необходимости. Обычно шоссейные гонки ведутся группой – кто первый приехал к финишу, тот и победил. Поэтому, шоссейные рекорды связаны со спортсменами и количеством их титулов, а не с секундами, которые они показали в той или иной гонке.

Самыми престижными шоссейными велогонками являются так называемые гранд-туры: Джиро, Тур де Франс, Вуэльта. Назовем наиболее титулованных их победителей.

  1. Эдди Меркс: Тур де Франс – 5 побед, Джиро – 5 побед
  2. Лэнс Армстронг: Тур де Франс – 7 побед
  3. Мигель Индурайн: Тур де Франс – 5 побед
  4. Альберто Контадор: Вуэльта – 3 победы.

Трековые рекорды

Если говорить о гонках на треке, то здесь, конечно же, речь идет о секундах, как, например, в легкой атлетике, поскольку спортсмены соревнуются на фиксированной дистанции в условиях зала.

  1. Гит 200 м с хода – Франсуа Перви с результатом 9,347 секунд, что соответствует скорости 77 км/ч
  2. Часовая гонка – Виктор Кампенартс 55089 м, что соответствует скорости 55 км/ч.
  3. Абсолютный рекорд скорости на велосипеде принадлежит американке Дениз Мюллер-Коренек 184 мили/ч.