Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Переводной экзамен по физике в 7 классе

 

Пояснительная записка.

– промежуточная аттестация учеников 7 классов в устной форме.

:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» № 1312 от 09.03.2004.

Примерная программа общего образования по физике. (Базовый уровень, 7 - 9 класс) Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин/ Физика. Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений. М.:Дрофа,2010

Общая характеристика содержания и структуры аттестационного материала:

Аттестационный материал для оценки подготовки учащихся 7 класса составлен в форме билетов с целью определения уровня сформированности предметных компетентностей.

Целью системы оценки качества образования в рамках комплексного проекта модернизации образования является получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным и социальным стандартами.

Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой билеты с тремя заданиями: теоретическим, экспериментальная и расчетная задачи.

- оценить общеобразовательную подготовку учащихся по физике за курс 7 класса.

Разработанные билеты по физике - это система вопросов обязательного уровня сложности, включающая задания позволяющие качественно оценить структуру и измерить уровень как теоретических, так и практических знаний и умений по предмету.

 

: Пёрышкин А. В. «Физика 7 класс», М, Дрофа 2011 г.

Вариант итоговой работы состоит из 20 билетов (60 вопросов).

Билеты разработаны, исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:

Понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

Понимание смысла физических явлений: равномерное прямолинейное движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузия;

Понимание смысла физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, коэффициент полезного действия, кинетическая и потенциальная энергия;

Понимание смысла физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии;

Владение основами знаний о методах научного познания.

Умение решать задачи различного уровня сложности.

Умение практически применять физические знания: использование простых механизмов в повседневной жизни;

Умение выражать единицы физических величин в единицах Международной системы.

.

При проведении устного экзамена по физике учащимся предоставляется право использовать при необходимости:

– справочные таблицы физических величин;

– плакаты и таблицы для ответов на теоретические вопросы;

– непрограммируемый калькулятор для вычислений при решении задач.

Для подготовки ответа на вопросы билета учащимся предоставляется не менее 40 минут. Ответ оценивается исходя из максимума в 5 баллов за каждый вопрос и вывода затем среднего балла за экзамен.

Оценивание ответов учащихся на теоретические вопросы представляет собой поэлементный анализ ответа на основе требований к знаниям и умениям той программы, по которой они обучались, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний, в которых знаком * обозначены те элементы, которые можно считать обязательными и без наличия которых невозможно выставление удовлетворительной оценки.

Решение расчетной задачи считается полностью правильным, если верно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом; проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. Удовлетворительным может считаться решение, в котором записаны только исходные формулы, необходимые для решения, и таким образом экзаменуемый демонстрирует понимание представленной в задаче физической модели. При этом допускается наличие ошибок в математических преобразованиях или неверной записи одной из исходных формул.

сделать вывод.

 

 

 

Вопросы.

Билет № 1.

Физические величины и их измерение. Физические приборы. Погрешность измерения. Международная система единиц.

Задача на применение формулы давления твердых тел.

Измерение плотности вещества

Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр №1, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр №1.

В бланке ответов:

делайте рисунок экспериментальной установки для определения объема тела;

2)запишите формулу для расчета плотности;

3)укажите результаты измерения массы цилиндра и его объема;

значение плотности материала цилиндра.

 

 

Билет № 2.

строение вещества.

газов, жидкостей и твердых тел.

Задача на применение формулы гидростатического давления.

Измерение выталкивающей силы

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (с = 0.1 Н), стакан с водой, цилиндр стальной на нити , обозначенный №1, цилиндр латунный на нити, обозначенный №2. Соберите экспериментальную установку для измерения выталкивающей силы.

В бланке ответов:

1)нарисуйте схему эксперимента;

2)запишите формулу для расчета выталкивающей силы;

укажите результаты измерения;

пишите численное значение выталкивающей силы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 3.

Механическое движение. Траектория, путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Средняя скорость. График движения.

Задача: закон Паскаля. Гидравлический пресс.

жесткости пружины.

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив, динамометр, набор грузов . Соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины.

В бланке ответов:

1)нарисуйте схему эксперимента;

2)укажите результаты измерения;

3)постройте график зависимости силы упругости от удлинения;

4)запишите численное значение жесткости пружины.

 

 

Билет № 4.

массы. Измерение массы.

Задача: блоки.

Исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины.

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив, динамометр, набор грузов . Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины

В бланке ответов:

1)нарисуйте схему эксперимента;

2)укажите результаты измерения веса грузов и удлинения для трех случаев в виде таблицы (или графика);

3)сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине от степени растяжения пружины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 5.

Плотность вещества. Формула для расчета плотности. Расчет массы и объема.

Задача на расчет веса тела.

Измерение коэффициента трения скольжения.

Для выполнения этого задания используется лабораторное оборудование: деревянный брусок (100 г), деревянная доска, динамометр. Соберите экспериментальную установку для определения измерения коэффициента трения деревянного бруска по горизонтальной поверхности линейки.

В бланке ответов:

1)нарисуйте схему эксперимента

2)запишите формулу для расчета коэффициента трения

3)укажите результаты измерения

4)запишите численное значение коэффициента трения скольжения.

 

 

Билет № 6.

Сложение сил, действующих по одной прямой.

Задача: мощность.

Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

Для выполнения этого задания используется лабораторное оборудование: деревянный брусок (100 г), деревянная доска, динамометр. Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

В бланке ответов:

1)нарисуйте схему эксперимента

2запишите формулу для расчета коэффициента трения

3)укажите результаты измерения

4)сформулируйте вывод о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 7.

Явление тяготения. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.

Задача: сила трения.

Измерение массы тела на рычажных весах

В бланке ответов:

составьте таблицу;

.

 

Билет № 8.

1.Деформации. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Перегрузки.

2.Задача на применение формулы плотности вещества.

Проверка условия равновесия рычага.

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: рычаг съемный с осью, штатив, набор грузов массой 100 г динамометр. Соберите экспериментальную установку для проверки условия равновесия рычага. В бланке ответов:

1)нарисуйте схему эксперимента;

2)укажите результаты измерения;

3)запишите численные значения моментов сил.

 

Билет № 9.

Сила трения. Трение покоя. Трение скольжения и трение качения. Способы уменьшения и увеличения трения.

   Задача на условие плавания тел.

Определение КПД наклонной плоскости.

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с лапкой и муфтой, деревянная доска, деревянный брусок массой 100 г, динамометр, измерительная лента. Соберите экспериментальную установку для определения КПД наклонной плоскости.

В бланке ответов:

1)нарисуйте схему эксперимента

2)запишите формулу для расчета КПД

3)укажите результаты измерения.

 

 

 

 

 

 

Билет № 10.

Давление. Формула расчета давления. Способы увеличения и уменьшения давления.

Задача на закон Архимеда.

.

Оборудование: блок, штатив с лапкой и муфтой, груз на нити , динамометр.

Порядок выполнения задания.

1) Определить динамометром вес P груза на нити.

2) Закрепить блок в лапке штатива.

3) Перебросить через блок нить, один конец которой связан с грузом, а другой – с динамометром.

пружины динамометра и показать, что P = Fупр.

 

Билет № 11.

Давление газа. Объяснение давления газа на основе представлений о строении вещества. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Задача на применение формулы коэффициента полезного действия.

Измерение выталкивающей силы

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: динамометр школьный с пределом измерения 4 Н, стакан с водой, цилиндр стальной на нити , обозначенный №1, цилиндр латунный на нити , обозначенный №2. Соберите экспериментальную установку для измерения выталкивающей силы.

В бланке ответов:

1)нарисуйте схему эксперимента;

2)запишите формулу для расчета выталкивающей силы;

3)укажите результаты измерения;

4)запишите численное значение выталкивающей силы.

Билет № 12.

Давление в жидкости. Вывод формулы давления в жидкости.

Задача на применение условия равновесия рычага.

Исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины.

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив, динамометр со шкалой, набор грузов. Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины

В бланке ответов:

1)нарисуйте схему эксперимента;

2)укажите результаты измерения веса грузов и удлинения для трех случаев в виде таблицы (или графика);

 

Билет № 13.

Шлюзы.

Задача на сложение сил действующих на тело.

Измерение коэффициента трения скольжения.

Для выполнения этого задания используется лабораторное оборудование: деревянный брусок (100 г), деревянная доска, динамометр. Соберите экспериментальную установку для определения измерения коэффициента трения деревянного бруска по горизонтальной поверхности линейки.

В бланке ответов:

1)нарисуйте схему эксперимента

2)запишите формулу для расчета коэффициента трения

3)укажите результаты измерения

4)запишите численное значение коэффициента трения скольжения.

 

Билет № 14.

Задача: равномерное движение.

Проверка условия равновесия неподвижного блока.

Оборудование: блок, штатив с лапкой и муфтой, груз на нити (m ≥ 102 г), динамометр.

Порядок выполнения задания.

1)Определить динамометром вес P груза на нити.4.

2)Закрепить блок в лапке штатива.

3)Перебросить через блок нить, один конец которой связан с грузом, а другой – с динамометром.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 15.

Действие жидкости и газа на погруженное в нее тело. Сила Архимеда.

Задача: механическая работа.

Определение КПД наклонной плоскости.

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с лапкой и муфтой, деревянная доска, деревянный брусок массой 100 г, динамометр, измерительная лента. Соберите экспериментальную установку для определения КПД наклонной плоскости.

В бланке ответов:

1)нарисуйте схему эксперимента

2)запишите формулу для расчета КПД

3)укажите результаты измерения.

 

Билет № 16.

Условие плавания тел, плавание судов, воздухоплавание.

Задача: сила упругости (графическая задача).

Проверка условия равновесия рычага.

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: рычаг съемный с осью, штатив, набор грузов массой 100 г динамометр. Соберите экспериментальную установку для проверки условия равновесия рычага. В бланке ответов:

1)нарисуйте схему эксперимента;

2)укажите результаты измерения;

3)запишите численные значения моментов сил.

 

Билет № 17.

Механическая работа и мощность.

Задача: сообщающиеся сосуды.

Измерение давления твердого тела на опору.

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: брусок, линейку, динамометр.

В бланке ответов:

1)нарисуйте схему эксперимента;

2)укажите результаты измерения;

.

 

 

 

 

 

 

Билет № 18.

Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага. Момент сил. Применение рычагов.

Задача на чтение графиков движения.

Измерение плотности вещества.

Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр №2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр №2.

В бланке ответов:

1)Сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объема тела;

2)запишите формулу для расчета плотности;

3)укажите результаты измерения массы цилиндра и его объема;

4)запишите числовое значение плотности материала цилиндра.

 

 

Билет № 19.

Блок. Применение равновесия рычага к блоку. Золотое правило механики.

Измерение объема твердого тела.

измерения объема тел.

В бланке ответов:

1)нарисуйте схему эксперимента

составьте таблицу;

результаты измерения

   

Билет № 20.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии. Превращение энергии. КПД механизмов.

Задача на определение объема тела.

Измерение жесткости пружины.

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив, динамометр со шкалой, набор грузов. Соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины.

В бланке ответов:

1)\нарисуйте схему эксперимента;

2)укажите результаты измерения;

3)постройте график зависимости силы упругости от удлинения;

4)запишите численное значение жесткости пружины.

 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.